Предыдущий пост имел целью рассказать потенциальным пациентам,
как правильно использовать сайты врачебных консультаций с максимальной пользой
для здоровья. Теперь поговорим о сайтах, консультантах и консультациях. Сегодня
на этом рынке медицинского копирайта царит анархия. Сайты умирают и возникают
вновь, меняют адреса и правила игры. Среди этого броуновского движения
выделяются киты. Например, филиалы от mail ru или Яндекса. Есть крупные независимые
домены и авторитетные форумы.
Опасны для здоровья форумы, где пациенты дают советы друг
другу без врачебного участия. Особенно этим грешит медицинский копирайт на
форумах беременных, молодых мамочек и онкологической патологии. Опасно самому
искать «свою болезнь» и выбирать варианты ее лечения. Самодиагностика редко
соответствует реальному диагнозу, а некоторые методы лечения, размещенные в
интернете, могут убить. Это не преувеличение.
Один абзац о рекламе. Медицинский копирайт в рекламных целях
может нанести вред здоровью. Нельзя БАДами и перекисью водорода с аконитом
лечить рак, нельзя отрицать ВИЧ инфекцию и туберкулез, как несуществующие
болезни, нельзя из детей первого года жизни делать веганов и много чего еще
нельзя. Но здесь все на совести владельцев ресурса. Деньги – это всегда деньги,
а реклама лекарств даже по ТВ разрешена. Надежда только на здравый смысл
пользователей сети, а это весьма дефицитное качество в ХХI веке.
Медицинский копирайт руками врача-консультанта
Ресурсы, которые используют одного штатного
врача-консультанта по каждой медицинской специальности, не пользуются
популярностью. Там медицинский копирайт из полноценной консультации
превращается в формальные отписки со ссылками на подобные вопросы других
пользователей. Жизнь кипит на сайтах, где пациенты задают платный вопрос, а
отвечают на него несколько врачей. При этом консультанту оплачивается ответ,
если пациент его выбрал из всех предложенных.
Состязательность среди консультантов, с одной стороны,
способствует более полному и всестороннему освещению проблемы. С другой
стороны, порождает нечестную конкуренцию, споры и взаимные обвинения в
некомпетентности. Качество медицинского копирайта возрастает на тех сайтах, где
на вопрос к травматологу отвечают травматологи, а на вопрос к гинекологу –
гинекологи. Когда на вопрос о болях в коленном суставе отвечают стоматологи,
нейрохирурги или онкологи, дойти до истины становится весьма сложно.
Ниже приведу часто встречающиеся «хитрые приемы»
консультантов, направленные на представление своего ответа перед пациентом в
выгодном свете. Другими словами, примеры «нечестного» медицинского копирайта:
- Откровенный или завуалированный перестановкой слов копипаст. Этим грешат консультанты, которые «консультируют» пациентов не своего профиля и медицинский копирайт им не ведом. Иногда админы ловят и банят копипастеров, но не всех и не всегда.
- Пожелания «здравствовать до скончания веков» в начале консультации и «теплые объятия всех членов семьи пациента» в конце. Это не медицинский копирайт, но некоторым пациентам «участие» важнее сути проблемы.
- Если пациент не выбрал понравившийся ответ, админы делят гонорар между всеми врачами, которые участвовали в консультации. Поэтому некоторые «консультанты» стремятся ответить на каждый вопрос. Обычно они ограничиваются советом очного обращения к врачу. Не придерешься. )))
- Ссылочники. Поскольку за медицинский копирайт – копипаст банят, «продвинутые» консультанты-копипастеры в ответах пользователю приводят 3-4 ссылки с замечаниями «посмотрите здесь», «Вам это было бы полезно знать», «обратите внимание» и др.
- Самые «хитрые» консультанты пытаются увести пациента с ресурса и переключить его на себя. Тогда можно консультировать бесконечно и комиссию сервису не платить, и никакой конкуренции в медицинском копирайте. Админы пытаются отслеживать, но...
- Консультанты-молнии и консультанты тормоза. Первые выстреливают ответ через минуту после появления вопроса. Не всегда в тему, не всегда корректно и правильно, но всегда первыми. Иногда вопросы закрываются через 3 мин после появления. Вторые – ждуны. Ждут, когда выскажется большинство, чтобы «обобщить» и выдать наиболее полный ответ, в котором все разложено по полочкам, но ничего нового. И те и другие иногда выигрывают забег.
Надеюсь, что предложенный обзор заставит кого-то улыбнуться,
кто-то узнает себя, пациенты сделают выводы. В заключение 1 твит от Мишки Разбойника. Стыдно писать с ашыпками даже миллионерам. Холецистит он такой... )))
Комментариев нет:
Отправить комментарий