суббота, 24 ноября 2018 г.

Медицинский копирайт на сайтах консультаций


Предыдущий пост имел целью рассказать потенциальным пациентам, как правильно использовать сайты врачебных консультаций с максимальной пользой для здоровья. Теперь поговорим о сайтах, консультантах и консультациях. Сегодня на этом рынке медицинского копирайта царит анархия. Сайты умирают и возникают вновь, меняют адреса и правила игры. Среди этого броуновского движения выделяются киты. Например, филиалы от mail ru или Яндекса. Есть крупные независимые домены и авторитетные форумы.

Опасны для здоровья форумы, где пациенты дают советы друг другу без врачебного участия. Особенно этим грешит медицинский копирайт на форумах беременных, молодых мамочек и онкологической патологии. Опасно самому искать «свою болезнь» и выбирать варианты ее лечения. Самодиагностика редко соответствует реальному диагнозу, а некоторые методы лечения, размещенные в интернете, могут убить. Это не преувеличение.

Один абзац о рекламе. Медицинский копирайт в рекламных целях может нанести вред здоровью. Нельзя БАДами и перекисью водорода с аконитом лечить рак, нельзя отрицать ВИЧ инфекцию и туберкулез, как несуществующие болезни, нельзя из детей первого года жизни делать веганов и много чего еще нельзя. Но здесь все на совести владельцев ресурса. Деньги – это всегда деньги, а реклама лекарств даже по ТВ разрешена. Надежда только на здравый смысл пользователей сети, а это весьма дефицитное качество в ХХI веке.

Медицинский копирайт руками врача-консультанта

Ресурсы, которые используют одного штатного врача-консультанта по каждой медицинской специальности, не пользуются популярностью. Там медицинский копирайт из полноценной консультации превращается в формальные отписки со ссылками на подобные вопросы других пользователей. Жизнь кипит на сайтах, где пациенты задают платный вопрос, а отвечают на него несколько врачей. При этом консультанту оплачивается ответ, если пациент его выбрал из всех предложенных.
Состязательность среди консультантов, с одной стороны, способствует более полному и всестороннему освещению проблемы. С другой стороны, порождает нечестную конкуренцию, споры и взаимные обвинения в некомпетентности. Качество медицинского копирайта возрастает на тех сайтах, где на вопрос к травматологу отвечают травматологи, а на вопрос к гинекологу – гинекологи. Когда на вопрос о болях в коленном суставе отвечают стоматологи, нейрохирурги или онкологи, дойти до истины становится весьма сложно.
Ниже приведу часто встречающиеся «хитрые приемы» консультантов, направленные на представление своего ответа перед пациентом в выгодном свете. Другими словами, примеры «нечестного» медицинского копирайта:
  • Откровенный или завуалированный перестановкой слов копипаст. Этим грешат консультанты, которые «консультируют» пациентов не своего профиля и медицинский копирайт им не ведом. Иногда админы ловят и банят копипастеров, но не всех и не всегда.
  • Пожелания «здравствовать до скончания веков» в начале консультации и «теплые объятия всех членов семьи пациента» в конце. Это не медицинский копирайт, но некоторым пациентам «участие» важнее сути проблемы.
  • Если пациент не выбрал понравившийся ответ, админы делят гонорар между всеми врачами, которые участвовали в консультации. Поэтому некоторые «консультанты» стремятся ответить на каждый вопрос. Обычно они ограничиваются советом очного обращения к врачу. Не придерешься. )))
  • Ссылочники. Поскольку за медицинский копирайт – копипаст банят, «продвинутые» консультанты-копипастеры в ответах пользователю приводят 3-4 ссылки с замечаниями «посмотрите здесь», «Вам это было бы полезно знать», «обратите внимание» и др.
  • Самые «хитрые» консультанты пытаются увести пациента с ресурса и переключить его на себя. Тогда можно консультировать бесконечно и комиссию сервису не платить, и никакой конкуренции в медицинском копирайте. Админы пытаются отслеживать, но...
  • Консультанты-молнии и консультанты тормоза. Первые выстреливают ответ через минуту после появления вопроса. Не всегда в тему, не всегда корректно и правильно, но всегда первыми. Иногда вопросы закрываются через 3 мин после появления. Вторые – ждуны. Ждут, когда выскажется большинство, чтобы «обобщить» и выдать наиболее полный ответ, в котором все разложено по полочкам, но ничего нового. И те и другие иногда выигрывают забег.

Надеюсь, что предложенный обзор заставит кого-то улыбнуться, кто-то узнает себя, пациенты сделают выводы. В заключение 1 твит от Мишки Разбойника. Стыдно писать с ашыпками даже миллионерам. Холецистит он такой... )))



Комментариев нет:

Отправить комментарий