Официальная телемедицина делает первые робкие шаги. Уже некоторые государственные поликлиники консультируют больных по скайпу и даже получают какие-то деньги из ОМС. Полулегальные сайты платных консультаций, рожающие медицинский копирайт от врачей, ветеринаров и фармацевтов, переживают период буйного цветения. Законность и легальность подобной практики оставим за скобками статьи.
Медицинский копирайт от бедного доктора
Консультанты – это действительно врачи, предоставившие свой диплом, сертификат и приличное фото в белом халате на всеобщее обозрение. Они нормальные, квалифицированные специалисты, которые действительно пытаются помочь. Помочь можно далеко не всегда, ибо ставить диагнозы и назначать лечение по интернету никак нельзя, а именно этого и требуют пациенты. Медицинский копирайт в форме рекомендации от врача для конкретного больного таит более опасностей, чем статьи о лечении рака перекисью водорода, где-то на задворках сети. С другой стороны, обезличенные статьи на каком-то сайте – это одно, а консультация пациента врачом под своей фио все-таки другая, пусть пока и виртуальная ответственность.
На некоторых сайтах, кроме оплаченных персональных консультаций, предусмотрена возможность задать вопрос всем врачам сразу в открытом обсуждении. В итоге пользователь выбирает наиболее понравившийся медицинский копирайт, который оплачивается. И вот здесь «медицинский консилиум» превращается в балаган, цирк и не редко заканчивается словесными дуэлями в борьбе за денежные знаки. Особо дерзких докторов беспощадно банят админы, пациентам весело, дефицита консультантов нет. Ниже советы пациентам. Коллеги сами с усами.
Кому нельзя обращаться за медицинским копирайтом на сайт консультаций
- При остром состоянии нужно вызвать скорую помощь, а не искать ответы в интернете.
- При первично возникших симптомах болезни за диагнозом без предварительной очной консультации врача.
- За назначением лечения по снимкам МРТ, результатам УЗИ, анализам и другим обследованиям без предварительной очной консультации врача.
- За рекомендациями по лечению и диагностики третьих лиц.
- Все советы и рекомендации, полученные по интернету, должны обязательно быть согласованы со своим лечащим врачом.
Кому стоит обратиться за медицинским копирайтом на сайт консультаций
- Кто недопонял назначения врача, кому не объяснили их смысл, кто хочет получить второе мнение о своей болезни и методах лечения.
- Кому нужно расшифровать анализы, снимки, результаты других исследований.
- Кому не помогает назначенное лечение, и он ищет альтернативные методы терапии.
- Кто занимается самодиагностикой и лечением несмотря на «низзя».
- Кому недодали (группу, дни по б\л, квоту, средства реабилитации и др. медицинские блага).
- Кому кажется, что у него психологическая проблема (уходит, изменяет муж\жена, пропал интерес к жизни, работе, у кого все тлен и суета).
- Кому хочется поговорить, и он может за это заплатить.
Как правильно сформулировать вопрос, что бы получить адекватный ответ
- На бесплатные вопросы Вы получите ответы-отписки от 1-2 врачей или не получите ничего. За медицинский копирайт следует заплатить небольшие деньги.
- К вопросу следует подготовиться. Понадобятся сканы снимков, анализов, заключений. Возможно, понадобится фото больного участка кожи, раны и т.п.
- Ознакомьтесь с правилами сайта. Обратите внимание на цены, формат и размеры загружаемых снимков, сроки для ответов на вопрос, возможность комментировать и задавать дополнительные вопросы в рамках основного.
- Ознакомьтесь с анкетами врачей и опцией персональной консультации. Этот формат наиболее удачен. Врач не будет спешить, конкурировать с коллегами и внимательно, не спеша разберет Ваш случай. Часто после персональных консультаций пациент начинает общаться с врачом посредством мессенджеров или эмэйла, что гораздо дешевле и удобнее.
- Попытайтесь самостоятельно найти ответ на свой вопрос в интернете, вникните в тему – это в разы повысит качество консультации.
- Не забудьте оставить доктору объективный отзыв.
Куда стоит обратиться за медицинским копирайтом, рекомендациями и советом
Комментариев нет:
Отправить комментарий