суббота, 1 апреля 2017 г.

Медицинский копирайт от Айболита

Случилось около двух лет подвизаться в одном медико-фармацевтическом издании, выходящем в реале. По формату – газета, по частоте выхода (4-6 раз в год) – журнал. Условием сотрудничества была моя реальная подпись под статьями. То есть: врач ФИО и регалии. Статьи были научно-популярного формата. Добротный медицинский копирайт, разбавленный юмором и случаями из практики. На его фоне фирма рекламировала БАДы и искала себе медпредставителей в среде медиков. Газета распространялась по почте в лечебные учреждения. Все были довольны, а некоторые коллеги перезванивали, интересуясь, не ушел ли я в журналистику?

Накаркали… Случилась странная история. Прерывать сотрудничество по такому поводу мне еще не приходилось. Темой очередной статьи должен был стать Антисептик стимулятор Дорогова (АСД). Как мне пояснили заказчики, тема АСД стала популярной на онкологических форумах. Медицинский копирайт должен был осветить этот препарат с позиций официальной медицины, рассказав об истории создании, механизме действия, показаниях, противопоказаниях и т.п.

Мне препарат был незнаком. В Компендиуме, справочнике РЛС – информация отсутствовала. Сведения почти случайно удалось найти в справочнике ветеринарных препаратов и на сайте дочки Дорогова. Не вдаваясь в подробности, скажу, что сегодня АСД – ветеринарный препарат, но дочка изобретателя зарегистрировала несколько БАДов, в которых он применяется. Мой медицинский копирайт заканчивался рекомендацией не принимать ветеринарные препараты, а уж если так приспичит лечиться АСД (весьма сомнительное счастье) – попробовать официальные БАДы.

И вот тут нашла коса на камень. Мне в ультимативной форме было приказано «указать безопасные дозы АСД, чтобы люди могли лечиться». И я бы указал. Если лошадь не умерла, то и мы не умрем, но препарат-то ветеринарный, а подпись под медицинским копирайтом моя. И читают эту газету (будь она не ладна) мои коллеги. Разошлись, как в море корабли. Вспоминаю теперь с улыбкой.


Поскольку день дурака сегодня, приведу несколько твиттов одного информационного агенства, которое экономит на копирайтере (медицинском), но борется за уникальность контента.  ☺☺





Комментариев нет:

Отправить комментарий