среда, 7 декабря 2016 г.

Медицинский копирайт, Карл!

Бывают ситуации, когда заболевший врач обращается к коллегам за помощью, но ему все время кажется, что лечат плохо. Водитель автобуса, став пассажиром общественного транспорта, ругается матом в адрес шофера на каждой ухабе. Писатель, отдавший свою книгу художнику для иллюстраций, вдруг понимает, что никто кроме него самого не в состоянии изобразить главного героя. Причем, все искренне верят, что минимум усилий с их стороны обеспечат прекрасный результат и стоит только захотеть…

Похожее развитие событий происходит, когда заказчиком медицинского копирайта выступает не контент менеджер сайта, а практикующий врач. Он свято верит в то, что медицинский копирайт это «как 2 пальца об асфальт», что все просто и дешево, а ему некогда заниматься бумагомарательством и графоманством, но уж если он сам возьмется за дело…

Получить вразумительное ТЗ на медицинский копирайт у таких заказчиков практически невозможно. Совсем не реально выяснить, что именно не устраивает в отклоненной статье? «Ну, вот как-то не так», - и все. Исполнитель упирается в стену, которую обойти или перепрыгнуть не удастся. Иногда заказчик признается, что вы далеко не первый исполнитель, с кем он пытался работать.

А все потому, что еще до обращения к исполнителям, заказчик был уверен, что сможет написать свой сайт (статью) самостоятельно, и сделает это куда лучше «доморощенных» медицинских копирайтеров. Обращение к исполнителю для него – момент истины, что никто кроме него не напишет нужный медицинский копирайт. Медицинский копирайт, Карл!

В моей практике встретилось два таких заказчика с разницей в 5 лет, но похожих, как родные братья. Портрет:
  • Врач индивидуальный предприниматель или врач из мелкой частной клиники, который сам продвигает свои услуги в городе Жмеринка Талды-Курганской области.
  • В подробностях рассказывает, как он выполняет какую-то манипуляцию.  Как она сложна, важна и полезна и сколько потеряет человечество, если срочно не выстроится за ней в очередь. 
  • Не может сформулировать название статьи, найти сайт, где ему понравилось описание услуги.
  • Не имеет представления о СЕО и, вообще, о медицинском копирайте.
  • Предлагает работу без предоплаты, но обещает золотые горы.
Пять лет назад первый из этих братьев две недели пил мою кровь, высасывая 6 вариантов медицинского копирайта по теме одной статьи. У второго не получилось. Отпускайте таких заказчиков медицинского копирайта, не держитесь за них и никогда не работайте без предоплаты.





Комментариев нет:

Отправить комментарий