понедельник, 17 сентября 2012 г.

Живая и мертвая вода медицинского копирайта


Продавая любой продукт, рекламщики (копирайтеры) рассказывают, как будет с ним хорошо, либо, как без него придется плохо. Например: «Купите фонарь, и вы всегда найдете дорогу домой!», или: «Купите фонарь, если не хотите поломать ноги и попасть в больницу, направляясь домой!» Один из этих приемов или оба всегда используется в рекламе продукта. Считается, что в отсталой Европе более работает негативный (второй) вариант, а у нас, из-за недостатка позитива в жизни – первый.

Медицинский копирайт, является точкой, где позитив и негатив в рекламе достигают крайних напряжений. Практически речь идет о «купи и выздоровеешь» или «купи, а то умрешь». Здесь Западные коллеги уже склоняются к позитиву. Вспомним рекламу зубных паст, жвачек, лекарств от импотенции, которые обещают повысить щелочной баланс, избавить от кровоточивости десен и придать мужских сил. Наши рекламщики этот позитивный источник живой воды медицинского копирайта щедро разливают во все бокалы (косметика, товары для здоровья, БАДы, медицинские изделия и препараты). Только и слышишь: намажь – помолодеешь, накрась – красивее станешь, выпей – излечишься и так далее.

Думаю, что культ здорового образа жизни на Западе позволяет медицинскому копирайту быть позитивным. Но нам пока до культа далеко. У нас люди пока выживают, за редким исключением. Лишних средств у них нет. Тратить деньги на красоту и здоровье они будут, не чтобы было лучше, а чтобы хуже не стало. Скажем, позитивная реклама крема для рук рассказывает и показывает ухоженные кисти и ладони. А почему бы не показать обычные руки и что с ними может стать на морозе без крема?

Мертвую воду в медицинском копирайте уже начали применять в рекламе средств против алкоголизма, некоторых препаратов от головной боли и средств лечения аденомы предстательной железы. Но это капля в море. Здесь большие перспективы, если не переборщить с отрицательными эмоциями. Во всяком случае, если не весь, то часть продающего текста или рекламного ролика должна быть построена на негативе, пусть в сравнении с преимуществами после приобретения, но негатив нужен. Позитивом до нашего клиента достучаться сложно. Он в зеркало посмотрел – и так сойдет, главное, чтобы хуже не было. Нужно убедить, что хуже будет, если не купишь!

Такие размышлизмы, подкрепленные двумя примерами удачных текстов из личной практики. 

-->

2 комментария:

  1. С вами согласна. Здесь главное понять кому продаешь,чтоб хорошо продать.

    ОтветитьУдалить
  2. Вы правы совершенно!
    Целевая аудитория играет решающую роль в выборе позитивной или негативной модели. Разовью тему в следующем посте.

    ОтветитьУдалить