среда, 29 августа 2012 г.

Интересный медицинский копирайт


Убежден, что статьи с самой сухой медицинской информацией должны быть читабельны и интересны, если не написаны для Википедии, а размещаются на сайтах «для людей». 

Посмотрите, подавляющее большинство медицинских информационных ресурсов сухо излагает факты, строго придерживаясь стиля учебников для мед ВУЗов. Их не интересно читать и пользователь, найдя искомую информацию, поспешит закрыть вкладку с энциклопедическим стилем изложения материала статьи.

В некотором смысле информационная статья тоже должна быть продающей. Она подает и продает информацию. От стиля изложения зависит желание посетителя сохранить сайт в закладках или при возникновении новой проблемы снова гуглить по ключевым словам.

Рассмотрим пример медицинского копирайта на тему «Хламидиоз». Почитайте все, что найдете – стандартный пересказ учебника по венерическим болезням. Статистика, этиология, патогенез, клиника, осложнения, лечение, профилактика. Ничего не забыл?

А теперь посмотрите медицинский копирайт на сайте доктора Комаровского. Все то же самое, но другим языком. Читателя ведут от предложения к предложению, от фразы к фразе. Тон статьи дружественный, выдержанный в форме диалога с подразумеваемым собеседником. Статья написана не только простым языком, который понятен каждому (основное требование заказчиков), но не вызывает сомнений в компетентности автора и его способности помочь справиться с недугом. Отличная работа! Все статьи на сайте написаны в таком ключе.

Жаль, что такая работа пока не востребована. Заказчики контента ориентируются только на поисковики, исключая творческую составляющую медицинского копирайта. А у Комаровского каждая статья – авторский рассказ, который можно детям на ночь читать, как сказку. Завидую! 

1 комментарий:

  1. Согласна с Вами. Несколько лет назад сотрудница на работе с увлечением читала одну из его книг, хотя человек был далек от медицины и никогда прежде этим не интересовался.

    ОтветитьУдалить