вторник, 21 августа 2012 г.

Резиновое портфолио копирайтера


Нельзя объять необъятное. 
Или можно, если очень хочется? 

Много пишут на тему поиска адекватных заказчиков контента, которые щедры, не привередливы и заваливают работой. А что делать, когда они есть и их много? Много работы, которую сделать не успеваешь, а отказываться от предложений жаль. Многие исполнители, в таких случаях, берут заказ и сами ищут на биржах исполнителей, по более низкой цене (бизнес по-русски). Я не Маяковский и вторую часть известной поэмы о крошке-сыне вряд ли напишу. Ограничусь советами, которые, надеюсь, помогут братьям по перу не вляпаться в историю.

Не рассчитывайте, что взяв большой заказ, Вы сразу и без проблем найдете нормального исполнителя за меньшие деньги. Превращение из копирайтера в заказчика – это не просто аккаунт новый на бирже создать. Вы с удивлением обнаружите, что у ВЭБ мастеров не меньше, а может быть и больше проблем, чем у исполнителей. А поскольку Вы собираетесь выступать в двух лицах, правильно рассчитайте свои силы. Нельзя стать хорошим заказчиком контента за один день. Нужна предварительная подготовка.

  • Первое и основное. У Вас УЖЕ должны быть данные копирайтеров, к которым можно обратиться. Их необходимо выбирать заранее из общей массы пишущей братии. Например, на Фрилансе для этих целей существует прекрасная опция «Добавить в избранные». Работая на бирже и заметив хорошего исполнителя с адекватными ценами, сразу занесите его к себе на страничку. При случае будет к кому обратиться. Это Ваш Золотой фонд. Туда же не грех занести хороших сеошников и представителей других профессий.
  • Второе. Нужно быть готовым к тому, что качество работы окажется ниже ожидаемого. Придется править, а иногда и переписывать. Оставляйте для этого время перед сдачей заказов. Помните, что от Вас должны выходить тексты не хуже тех, которые представлены в Вашем портфолио медицинского копирайтера.
  • Третье. Иногда, все же, лучше отказаться, мотивируя занятостью, или перенести заказ на более поздний срок. Это гораздо лучше, чем не выполнить работу или плохо выполнить. Подмоченная репутация аукается очень сильно и ударит, когда не ждешь. Заказчика не футбольте, а передайте надежным друзьям-копирайтерам Вашего уровня исполнения, которые не только скажут спасибо, но и ответят Вам взаимностью в будущем.


4 комментария:

  1. Спасибо, у Вас почти поэма Маяковского.Согласна с Вами, что лучше делать пусть и мало, но хорошо.Итак осталось мало в этом мире хорошего и качественного.

    ОтветитьУдалить
  2. Переход из чистого копирайтера в контент-менеджеры - закономерный этап профессионального роста. Тут нужно не переоценить силы. Иначе не только с менеджментом не сложится, но и имидж успешного копирайтера можно потерять.
    Взвешенность и планирование!

    ОтветитьУдалить
  3. Я рерайтинга, когда набралась и не успевала, удалось пристроить довольно удачно часть заказа. Не так страшен черт... ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо то, что хорошо кончается.
      Есть и другие примеры.

      Удалить